Выберите секцию или сервис для входа
Общие торговые секции
Государственные и муниципальные закупки по 44-ФЗ
etp.roseltorg.ruГосударственные и муниципальные закупки по 44-ФЗ
gos.roseltorg.ruЗакупки частных компаний и субъектов 223-ФЗ. Реализация имущества
com.roseltorg.ruЗакупки частных компаний и субъектов 223-ФЗ (включая МСП)
corp.roseltorg.ruЗакупки по капитальному ремонту ФКР МКД по 615 ПП РФ (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов)
fkr2.roseltorg.ruТорговая секция для частных закупок и продажа имущества
business.roseltorg.ruПриватизация, продажа и аренда государственного и муниципального имущества, продажа имущественных прав
178fz.roseltorg.ruЗакупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ
msp.roseltorg.ruСервис федерального уровня по торговле фермерской продукцией
agro.roseltorg.ruКорпоративные торговые секции
Сервисы заказа услуг
Финансовые услуги для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП и коммерческим закупкам
bg.roseltorg.ruОнлайн заявки на дополнительные услуги: ЭП, обучение, подписки на ЭДО, переквалификацию
orders.roseltorg.ruСервис подбора профессиональных кадров в сфере электронных торгов
cv.roseltorg.ruДля работы в торговых секциях (44-ФЗ, 178-ФЗ, 223-ФЗ) и в персональных секциях (Группы «ВТБ», ПАО «Ростелеком»)
docs.roseltorg.ruДля работы в торговых секциях (44-ФЗ, Росэлторг.Бизнес, КОРП), в персональных секции (ГК «РусГидро») и в сервисах (Ордерс, Финансовый сервис)
rosinvoice.ruРегистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация в качестве поставщика/покупателя
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика/продавца
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в Росэлторг.ID
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Росэлторг.ID и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через Росэлторг.ID
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Росэлторг.ID.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Как работает маркировка товаров и кого она касается? Какое отношение к процессу маркировки имеет электронная подпись и каким образом ее оформить? Вся полезная информация по теме в статье.
Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и мониторинга товаров, созданная для отслеживания их оборота. Деятельность системы регулируется Федеральным законом №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.
Честный ЗНАК включает в себя национальный каталог товаров, содержащий данные о маркированных товарах их обороте и перемещениях, а также соответствующие документы.
Процесс маркировки товаров начинается с присвоения уникального контрольно-идентификационного знака (КИЗ) товару или упаковке. Каждый участник процесса здесь выполняет свою роль:
Производители и импортеры:
Производители, дистрибьюторы и оптовики:
Розничная торговля:
Потребитель:
Мобильное приложение для считывания кодов маркировки доступно для скачивания в сторах. С его помощью можно сканировать код и проверить товар как продавцу, так и покупателю. Если код некорректный, то товар может оказаться контрафактным. В таком случае приложение позволяет сформировать обращение в органы надзора.
Перечень товаров уже сейчас довольно широкий. В 2024 году ожидаются значительные изменения в обязательной маркировке товаров, расскажем чуть подробнее.
В 2024 году продолжится маркировка пива и слабоалкогольной продукции. Производители и импортеры с 15 января 2024 года обязаны маркировать пиво в алюминиевых банках и других упаковках. А с апреля 2024 года участники оборота в кегах должны предоставлять данные о маркированном товаре. Не маркированную продукцию в потребительской упаковке можно продавать только до начала 2025 года.
Молочные продукты маркируются уже давно и успешно. Новый этап — это маркировка продукции и нанесение кодов для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК). Изначально этот этап был запланирован на декабрь 2023, но старт перенесен на сентябрь 2024.
Обязательная маркировка бутилированной воды началась в 2023 году. А в 2024 году правила распространятся и на детскую воду.
Маркировка лекарственных средств уже стала привычной для производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Контроль за оборотом производится с помощью МДЛП — информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов.
Оборот немаркированных табачных изделий запрещен с 2020 года. Решение позволило сократить объем “серого рынка” табачной продукции. За реализацией следит Роспотребнадзор, который инспектирует точки реализации и реагирует на обращения граждан.
В легкой промышленности новые обязательные маркировки начнут действовать с 1 апреля 2024 года. Это затронет различные категории товаров, включая рубашки, одежду из искусственного меха, спортивные костюмы, аксессуары и другие.
При маркировке обуви нужно ориентироваться на соответствие кода ОКПД, заявленным в постановлении правительства № 860 от 5 июля 2019 года. Фасон, размер, производитель, способ изготовления значения не имеют.
Мех начали маркировать еще в 2016 году, это был первый проект для всего российского рынка. На тот момент в качестве оператора маркировки выступал ФНС.
С 1 марта 2024 года производители и импортеры слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов и санитарно-гигиенических изделий должны регистрироваться в Честном ЗНАКе и маркировать товары.
С 2020 года обязательно маркируются товары категорий — духи, туалетная вода и одеколоны.
Пилот по маркировке автопокрышек и шин начался в 2019 году. А обязательной процедура стала в 2020 году.
На данный момент промаркированы такие виды фотоаппаратов и ламп-вспышек: кода ОКПД 2: 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 или код ТН ВЭД ЕАЭС 9006. Кинокамеры не включены в этот список.
С 1 марта 2024 года участники рынка обязаны передавать сведения о выводе антисептиков и БАДов.
До 1 сентября 2024 года участники рынка должны маркировать остатки кресел-колясок, а после начать передавать информацию о перемещении и выводе товаров.
С 1 сентября 2024 года вводится обязательная маркировка велосипедов и рам.
Для безалкогольных напитков, за исключением соков, морсов, нектаров и напитков на растительной основе, установлены различные сроки обязательной маркировки. А соки, морсы, напитки на растительной основе подлежат маркировке с 1 июня 2024 года.
За реализацию немаркированного товара предусмотрены штрафы. Государственные органы осуществляют постоянный надзор в этой сфере, поэтому лучше не рисковать.
Участник |
Штраф |
Физическое лицо |
до 4 000 рублей |
Должностное лицо |
до 10 000 рублей |
Индивидуальный предприниматель |
до 50 000 рублей |
Юридическое лицо |
до 300 000 рублей |
За правонарушение особо крупных размеров можно понести даже уголовное наказание в виде штрафа 1 000 000 рублей либо лишения свободы до 5 лет.
Производители, оптовики, дистрибьюторы и представители розницы обязаны иметь электронную подпись для маркировки. ЭП в данном случае решает массу задач:
И это далеко не полный перечень возможностей электронной подписи.
Какой вид подписи выбрать для Честного ЗНАКа? Выбора как такового нет, применяется только усиленная квалифицированная подпись. Эта подпись имеет самый высокий уровень защиты, выдается только лично подписанту в аккредитованных удостоверяющих центрах. Ее юридическая значимость максимальна и позволяет подписывать любые документы. Но есть нюансы, которые следует иметь в виду.
Для первичной регистрации в Честном ЗНАКе и подключения онлайн-кассы понадобится подпись руководителя организации или ИП. Такая подпись выдается в одном экземпляре в ФНС или в доверенных удостоверяющих центрах. Росэлторг входит в перечень доверенных лиц ФНС и может выдавать сертификаты руководителям, полностью соответствующие требованиям законодательства.
Для всех остальных действий подойдет квалифицированная подпись. Каждый сотрудник, который будет работать в системе «Честный ЗНАК», должен иметь сертификат на свое имя. Оформить КЭП рядовой сотрудник может в любом УЦ из перечня аккредитованных, например, в Росэлторге.
Передоверить получение КЭП не получится, сертификат выдается только заявителю.
Также невозможно получить подпись на чужое имя. Не стоит передавать и уже действующие подписи, особенно если это подпись руководителя.
Порядок получения подписи такой:
Электронная подпись поможет и с другими бизнес-задачами, например: работа на государственных порталах, включая ИС «Госуслуги», участие в тендерах и закупках в роли заказчиков и поставщиков, обмен документами с контрагентами и внутри организации, сдача электронных отчетов в государственные органы и многие другие.
Пользователь получает сертификат и ключи электронной подписи, записываемые на токен (носитель для записи). Его можно принести с собой или приобрести в удостоверяющем центре. Для использования электронной подписи в системе отслеживания товаров необходимо вставить токен в компьютер.
Для этого потребуется настроить рабочее место, установив специальные программы на компьютер, такие как средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и плагин для браузера. Эти услуги также предоставляют специалисты УЦ.
Если вы часто бываете вне офиса, можно дополнительно настроить «облачную подпись». Она позволяет использовать ЭП с помощью смартфона или другого авторизованного устройства без носителя сертификата. Обратитесь к специалистам Росэлторга и они помогут настроить работу с подписью «в облаке».
Если вы работаете с продукцией, которая обязательна для маркировки или войдет в список в ближайшее время, то вы должны исполнять законодательство по маркировке, иначе вас ожидает штраф.
Для старта процесса необходима квалифицированная электронная подпись. Она позволит подключить электронный обмен документами и зарегистрировать личный кабинет в Честного ЗНАКе.
Процедура маркировки может казаться очень сложной. Но выбор надежного поставщика электронной подписи значительно упрощает процесс. УЦ «Росэлторг» соответствует всем требованиям законодательства и постоянно работает над удобством выдачи и поддержки электронных подписей для своих партнеров. Служба поддержки «Росэлторг» готова прийти на помощь 24/7. Кроме того, в Росэлторге можно получить консультацию по регистрации и работе с ИС «Честный ЗНАК».