Выберите секцию или сервис для входа
Общие торговые секции
Государственные и муниципальные закупки по 44-ФЗ
etp.roseltorg.ruГосударственные и муниципальные закупки по 44-ФЗ
gos.roseltorg.ruЗакупки частных компаний и субъектов 223-ФЗ. Реализация имущества
com.roseltorg.ruЗакупки частных компаний и субъектов 223-ФЗ (включая МСП)
corp.roseltorg.ruЗакупки по капитальному ремонту ФКР МКД по 615 ПП РФ (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов)
fkr2.roseltorg.ruТорговая секция для частных закупок и продажа имущества
business.roseltorg.ruПриватизация, продажа и аренда государственного и муниципального имущества, продажа имущественных прав
178fz.roseltorg.ruЗакупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ
msp.roseltorg.ruСервис федерального уровня по торговле фермерской продукцией
agro.roseltorg.ruКорпоративные торговые секции
Сервисы заказа услуг
Финансовые услуги для поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП и коммерческим закупкам
bg.roseltorg.ruОнлайн заявки на дополнительные услуги: ЭП, обучение, подписки на ЭДО, переквалификацию
orders.roseltorg.ruСервис подбора профессиональных кадров в сфере электронных торгов
cv.roseltorg.ruДля работы в торговых секциях (44-ФЗ, 178-ФЗ, 223-ФЗ) и в персональных секциях (Группы «ВТБ», ПАО «Ростелеком»)
docs.roseltorg.ruДля работы в торговых секциях (44-ФЗ, Росэлторг.Бизнес, КОРП), в персональных секции (ГК «РусГидро») и в сервисах (Ордерс, Финансовый сервис)
rosinvoice.ruРегистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация в качестве поставщика/покупателя
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика/продавца
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в Росэлторг.ID
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Росэлторг.ID и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через Росэлторг.ID
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Росэлторг.ID.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Маркетплейсы позволяют бизнесу выйти на новую аудиторию и увеличить продажи. Но каждая площадка имеет свои правила и заявляет продавцу свои требования. Среди них — подключение к ЭДО и оформление электронной подписи. Собрали всю важную информацию в одном месте.
Маркетплейс — это портал электронной торговли, который выступает посредником между покупателями и продавцами. Обычно подобные сайты обладают удобным интерфейсом, поиском по множеству параметров и уникальными торговыми предложениями, чем и привлекают покупателей. Маркетплейсы делятся на разные типы:
Далее мы рассмотрим, какие нюансы продавцу надо учесть для начала работы на таких площадке и зачем понадобится электронная подпись.
Продавцы и маркетплейсы отгружают товар по двум основным схемам.
FBO — товары продавца хранятся и отгружаются со складов маркетплейса. Магазин организует маркировку, упаковку и доставку товаров на склад, а маркет отвечает за хранение и доставку продукции конечному покупателю. Отмена заказов и возвраты также на стороне маркетплейса.
FBS — продавец отгружает товары со своего склада. Продукция хранится на складе продавца, затем он осуществляет передачу товара в распределительный центр маркетплейса и там реализовывается упаковка и доставка товара покупателю по факту заказа.
Партнёры «Озон» используют ЭП только для работы с ЭДО. Так подписываются документы на поставку от участников, которые работают по схеме FBO (их товар хранится на складе Ozon, а доставка организуется силами маркетплейса). Тем, кто работает иначе, можно пока не переходить на ЭДО. И даже среди продавцов по FBO-схеме, есть те, кто могут направлять документы через ЛК, без применения электронной подписи.
Однако использование электронной подписи обязательно в следующих случаях:
Если вам требуется консультация по работе в системе «Честный Знак», вы можете обратиться к экспертам Росэлторг. Они помогут разобраться как работает система, помогут зарегистрироваться и настроить личный кабинет для работы.
На авито в качестве продавцов выступают физические и юридические лица. Если речь идет о продаже небольшого объема личных вещей, то ЭДО не потребуется для работы на маркетплейсе. Однако организациям придется работать по ЭДО, чтобы обмениваться с Авито счетами, актами и УПД. У Авито есть возможность отправлять документы через нескольких операторов ЭДО. Электронная подпись обязательна.
Ранее правила Wildberries были более строгими и любой обмен документами должен был проходить через сервис ЭДО. Однако позже, на стороне Wildberries появились послабления для малого бизнеса, который работает без НДС по упрощенной системе налогообложения. Маркет разрешил отправлять электронные документы через личный кабинет. Однако, это не распространяется на УПД и счет-фактуры.
Для кого актуальна работа с ЭДО и наличие электронной подписи:
Маркетплейс Lamoda предъявляет достаточно жесткие требования к селлерам.
Чтобы начать торговать на этом сайте, вы должны подходить под следующие критерии:
Какие документы придется подписывать с помощью ЭП:
Яндекс Маркет не обязывает всех продавцов подключать ЭДО, есть опция доставки бумажных оригиналов. Но обмен бумажными документами всегда имеет риски долгой доставки и потери документов.
Есть категория продавцов, которая может работать на площадке только с использованием ЭДО — это поставщики маркированного товара. Поставщики, которые планируют отгружать товар другим компаниям и работают по ОСН также должны подключить ЭДО. Для тех, кто обменивается документами с Яндекс Маркетом электронно, действует ряд правил:
Обмен документами по ЭДО начинается в том месяце, в котором продавец перешел на этот тип документооборота.
Поставщиком на маркете KazanExpress могут стать юридические лица, ИП и самозанятые. Подключение ЭДО для работы с KazanExpress не обязательно, но имейте в виду, что площадка не присылает бумажные оригиналы документов. Максимум, что получит поставщик — электронный скан на имейл или в личном кабинете.
В первую очередь, электронная подпись в работе с маркетплейсом потребуется на следующих этапах:
Однако применять ЭП можно и для смежных бизнес-задач: передача данных о маркированных и прослеживаемых видах товара, регистрация онлайн-кассы, передача бухгалтерской и финансовой отчетности.
При реализации маркированных товаров, в УПД должны быть указаны идентификаторы для каждого единицы товара. Обратите внимание, что форма УПД для маркированной продукции была согласована ФНС и отличается от стандартной. Если УПД не будет соответствовать, маркетплейс может отклонить поставку.
Преимущества электронной подписи в электронной торговле очевидны, но она необходима для корректной работы бизнеса и в других сферах. Вы сможете закрывать такие задачи, как работа на государственных порталах, получение государственных услуг на gosuslugi.ru, сдача всех основным форматов электронной отчетности, участие в электронных закупках, обмен документами с внешними партнерами и с сотрудниками.
Какую подпись выбрать для работы на маркетплейсах? Электронные подписи можно разделить на три вида по уровню защиты. Простая электронная подпись подтверждает владельца и используется обычно в личных кабинетах на порталах или в онлайн-банках. Эта подпись, хоть и имеет юридическую силу, обладает наименьшей степенью защиты.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись применяется в основном для кадрового ЭДО и отчетности физлиц. Она обеспечивает средний уровень защиты, который позволяет определить подписанта и узнать, вносились ли изменения в документ.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) самая защищенная из них. Является гарантом юридической силы наряду с обычной. Чтобы ее получить, нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, с лицензией ФСБ. Подписант получает ключи и сертификат подписи лично. Для работы на маркетплейсе выбирайте только квалифицированную подпись.
Между подписью физического лица и руководителя есть существенная разница. Ответственность владельца бизнеса выше, поэтому процесс требует усиленного контроля со стороны государства.
Руководитель или индивидуальный предприниматель может получить подпись непосредственно в ФНС или у доверенного лица налоговой. Удостоверяющий центр «Росэлторг» входит в список доверенных лиц ФНС и выдает подписи первым лицам в соответствии с законодательством.
КЭП для физического лица можно оформить в одном из аккредитованных Минцифрой УЦ. Росэлторг также входит в этот перечень. Такая подпись будет работать в связке с машиночитаемой доверенностью, которая подтверждает полномочия подписанта, как сотрудника организации.
Оформляйте электронную подпись на тех сотрудников, которые непосредственно будут работать на маркетплейсе. Не передавайте подпись руководителя в другие руки. В случае увольнения сотрудника, связь подписи и компании можно разорвать с помощью отзыва МЧД.
Чтобы получить электронную подпись:
Что еще понадобится для работы:
Дополнительно:
Использование электронной подписи поможет существенно сократить ручной труд и оптимизировать ресурсы вашего бизнеса. В случае с маркетплейсами, она обеспечит быстрый выход на новые рынки. А с надежным партнером, таким как Росэлторг, вы можете рассчитывать на круглосуточную техническую поддержку и консультацию со стороны экспертов.