Жалоба на действия (бездействие) субъекта контроля
способ защиты участником закупки собственных интересов от действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы
Подать жалобу можно в период определения поставщика. До окончания срока подачи заявок жалобу может подать любая из сторон. После окончания срока подачи заявок, но не позднее пяти дней, следующих после дня публикации в ЕИС протокола подведения итогов, жалобу могут подать только участники закупок, подавшие заявки для участия в процедуре. Такое же правило действует и для подачи жалобы после даты окончания срока подачи заявок.
На что можно жаловаться:
- положения извещения об осуществлении закупки — такая жалоба может быть подана только одна и до окончания срока подачи заявок;
- действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, то есть заказчика, совершенные после окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- действия (бездействие) оператора электронной площадки или специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки или при размещении предварительного предложения — не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
- действия (бездействие) заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС протокола подведения итогов торгов, подписания такого протокола — подаётся участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
Кому можно жаловаться:
- в ФАС России и её территориальным управлениям;
- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
- в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Что должно быть в жалобе:
- Наименование контрольного органа в сфере закупок, в который подается жалоба.
- Наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в ЕРУЗ.
- Идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с законом 44-ФЗ указание такого кода не предусмотрено. Также идентификационный код не нужен, если жалоба подается на оператора электронной или специализированной электронной площадки.
- Наименование заказчика, действия которого обжалуются.
- Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
- Номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками — в отношении контракта, НМЦК которого 20 млн рублей и более — стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части и информация об исполнении которых размещена в ЕИС.
Текст жалобы автоматически размещается в ЕИС. Там же публикуется информация от контрольного органа о работе с заявлением. Также в ЕИС участник может отозвать свою жалобу до даты её рассмотрения. Все действия заверяются электронной подписью.