Подписать документы электронной подписью можно в программе КриптоАРМ. Еще в ней можно проверить подпись и зашифровать документ. О том, как подписать документ ЭЦП, смотрите пошаговую инструкцию в скриншотах или обучающий ролик.
Шаг 1. Выберите файл, который нужно подписать. Щелкните на него правой кнопкой мыши. В выпадающем списке выберите «КриптоАРМ» → «Подписать».
Шаг 2. Откроется «Мастер создания электронной подписи». Нажмите кнопку «Далее».
Шаг 3.В разделе «Выбор файлов» уже загружен документ, который мы выбрали на первом шаге. Можно добавить еще несколько документов или папку с файлами, которые нужно подписать.
Если нужно проверить документ перед подписанием, кликните на «Просмотр». Файл откроется в новом окне.
Чтобы перейти к следующему шагу, нажмите «Далее».
Шаг 4. В разделе «Выходной формат» выберите тип кодировки: DER или BASE64. Зачастую можно выбрать любую — файл будет подписан корректно. Но есть несколько исключений. Например, для ФСРАР подойдет только кодировка DER.
Шаг 5. В разделе «Параметры подписи» в графе «Использование подписи» можете оставить значение «Не задано» или выберите вариант, подходящий по смыслу документа, например, «Подписано».
Также в этом разделе можно выбрать вид подписи.
Присоединенная подпись | Отсоединенная подпись |
Прикрепляется к исходному документу. После подписания вес файла увеличивается. | Хранится в отдельном документе, вес и содержимое исходного файла не меняется. |
Чтобы проверить подпись, нужен только подписанный файл. | Чтобы проверить подпись, нужен исходный документ и файл с подписью. |
Для чтения подписанного документа нужна специальная программа, чтобы извлечь файл. | Можно прочитать документ без специальных программ. |
Чтобы создать отсоединенную подпись, поставьте галочку напротив пункта «Сохранить подпись в отдельном файле». Если галочка не стоит, по умолчанию будет создана присоединенная подпись.
Когда выберете нужные параметры, кликните «Далее».
Шаг 6. На этапе «Выбор сертификата подписи» нажмите кнопку «Выбрать». В новом окне выберите свой сертификат подписи. Если в окне нет ни одного сертификата, его нужно установить
Электронная подпись для любых задач
В комплекте сертификат, сертифицированный токен и лицензия «КриптоПро» — все, что нужно для работы
Шаг 7. Проверьте, все ли данные для подписания документа выбраны верно. Нажмите кнопку «Готово».
Если вы часто выбираете одни и те же параметры, на этом этапе можно создать шаблон для подписи. Для этого поставьте галочку напротив пункта «Сохранить данные в профиль для дальнейшего использования». Теперь на втором шаге вы можете выбрать нужный профиль и не устанавливать большую часть настроек вручную.
Шаг 8. Создавая подпись, программа может запросить пароль.
Шаг 9. Документ подписан. Он сохранится в папку, которую вы указали на четвертом шаге.
Значок подписанного документа отличается от исходного файла, поэтому его легко найти.
Материал актуален на 10.01.2022