Выберите секцию или сервис для входа

Общие торговые секции

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Заказчик

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

(Получает предложения в качестве или в интересах Заказчика и(или) Продавца)

Поставщик

УЧАСТНИК ТОРГОВ

(Подаёт предложения в качестве Поставщика и(или) Покупателя)

Регистрация в качестве поставщика/покупателя

Покупка квартир и машиномест у города Москвы
Регистрация для участия в имущественных торгах
Регистрация покупателя имущества на Росэлторг Бизнес
Регистрация физического лица без электронной подписи (для процедур на площадке com.roseltorg.ru)
Регистрация в ЕИС поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП», 615 ПП РФ
Единая регистрация для участия в корпоративных закупках и закупках субъектов 223-ФЗ, аккредитация иностранных поставщиков (в том числе для регистрации в ЕРУЗ).
Поставщик ГК «Росатом»
ГК «Ростех»
Поставщик площадки «Росэлторг.Бизнес»

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

8 495 150 20 20
15 января 2024

Электронная подпись в сделках с недвижимостью

В современном мире электронные сделки с недвижимостью становятся все более востребованными. Это позволяет людям сэкономить время. Хотя еще не все процессы можно выполнить дистанционно. Разберемся вместе: что нужно для проведения сделки, как получить электронную подпись, какие подводные камни могут ожидать при купле-продаже имущества удаленно. 

Простыми словами, это та же самая подпись, как на бумаге, только на электронном носителе. Она позволяет подтвердить, что документ подписан конкретной личностью или компанией. Однако электронные подписи (ЭП) бывают разными. ЭП может быть простой, усиленной квалифицированной и усиленной неквалифицированной. Для проведения сделок с имуществом потребуется усиленная квалифицированная подпись (УКЭП). УКЭП является самой безопасной подписью, ее практически невозможно подделать. Зашифрованные данные хранятся на флешке, которые гарантируют подлинность и неизменность подписываемого документа. Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре (УЦ). Удостоверяющий центр обладает правом выдавать ЭП и осуществлять криптозащиту информации на носителе.  

Электронная подпись ничем не отличается от подписи от руки на бумаге. Она является полноценной заменой обычной подписи. Документ, подписанный УКЭП имеет ту же юридическую силу, что и бумажный прототип. В электронной подписи уже хранится информация о том, кто, что и когда подписал. 

Усиленная квалифицированная электронная подпись поможет совершать сделки, где бы вы не находились. Это удобно для маломобильных граждан, а также для людей, которые проживают в другом регионе или стране. ЭП понадобится, чтобы зарегистрировать переход права собственности в Росреестре, поставить имущество на кадастровый учет. Для этого нужно отсканировать пакет документов, загрузить его на сайт Росреестра и подписать бумаги электронной подписью.  

Важно, что купля-продажа объекта с использованием электронной подписи регистрируется быстрее, а размер госпошлины сокращается на 30%.

1

Для получения ЭП нужно обратиться в удостоверяющий центр (УЦ). При этом, УЦ должен быть аккредитован Министерством цифрового развития. Список таких удостоверяющих центров можно найти на сайтах Минцифры и Росреестра. На основании Федерального закона № 63 ст. 13, УЦ вправе устанавливать самостоятельно правила формирования и выдачи сертификатов. Более того, удостоверяющий центр берет плату за выдачу электронной подписи. 

Чтобы оформить ЭЦП, физическому лицу нужно предоставить:

  • Паспорт 
  • СНИЛС
  • ИНН  

Далее удостоверяющему центру нужно будет идентифицировать заявителя  дистанционно, либо по приезде заказчика в офис. Если подпись оформляется удаленно, УЦ идентифицирует человека уже на основании действующего сертификата. После проверки всех документов, в центре записывают сертификат и ключи ЭЦП на электронный носитель. Сведения о выдаче сертификата  удостоверяющий центр отправляет в ЕСИА. Как правило, подпись выдают за один день на срок до одного года. Для дальнейшей работы с ЭЦП потребуется установить программное обеспечение - КриптоПРО ЭЦП.

При продаже квартиры удаленно потребуется:

  • Выписаться из квартиры до совершения сделки. Если вы не успели это сделать, то есть несколько вариантов решения этой ситуации. В случае, если вы находитесь в другой стране, то нужно обратиться в консульство с заявлением на снятие регистрационного учета. Если же вы находитесь в другом регионе, то вы можете оформить новую прописку по месту жительства, тогда старая прописка автоматически аннулируется
  • Собрать необходимые документы. В основном для продажи недвижимости нужен документ о праве собственности, паспорт и согласие супруга. Иногда могут потребоваться другие дополнительные документы
  • Помощь риелтора. Он сможет показать квартиру, проконсультировать по вопросам, подсказать какие документы могут потребоваться и составить договор 
  • Подписать договор электронной подписью 

Купля-продажа недвижимости дистанционно мало чем отличается от привычной сделки. Для осуществления, например, покупки квартиры понадобится: 

  • Осмотреть объект покупки. По видеосвязи или получить подробный фото-видео отчет
  • Проверить документы и личность продавца. Проверить имущество можно через сервисы Росреестра, однако, узнать всю информацию удаленно не всегда представляется возможным
  • Заключить договор. В договоре нужно прописать в каком формате будет проходить сделка (дистанционно) и заверить документ электронной подписью
  • Провести расчеты 

Документы, которые нужно попросить у продавца:
- Выписку из домовой книги
- Выписку из ЕГРН
- Справку о регистрации по месту жительства
- Техпаспорт квартиры (нужен для сделок с ипотекой)
- Согласие супруга на сделку (при наличии)
- Согласие органов опеки (если есть несовершеннолетние собственники)

2

Использование ЭП обеспечивает высокий уровень защиты данных, поскольку при ее создании используются криптографичекие средства шифрования. Благодаря этому, электронная подпись в ипотечных сделках обеспечивает конфиденциальность и безопасность личных данных, исключает риск подделки подписи. Кроме того, использование ЭП позволяет ускорить процесс подписания документов, так как участникам сделки не нужно присутствовать лично, документы можно подписать удаленно. Благодаря этому, стороны могут существенно сэкономить свое время и ресурсы. 

Чтобы получить ЭЦП, необходимо:

  1. Оставить заявку в удостоверяющем центре, онлайн или через оператора. 
  2. Подать необходимые документы
  3. Оплатить услугу и ждать получения подписи (можно получить лично в офисе или заказать доставку). 

Шаги по применению ЭЦП при оформлении ипотеки:

  1. Выбрать недвижимость
  2. Найти банк, в котором доступна процедура проведения ипотеки онлайн 
  3. Получить ЭЦП, в аккредитованном УЦ
  4. Внимательно заполнить заявку на получение ипотеки

При приобретении имущества дистанционно есть свои сложности, как и в любом другом имущественном вопросе. 

  1. Могут возникнуть трудности с осмотром недвижимости в дистанционном формате. Конечно, продавец может предоставить фото и видео материалы, однако, этого может быть недостаточно для того, чтобы сформировать правильное впечатление о жилплощади. 
  2. Не все документы можно проверить онлайн. Например, с помощью сайта Росреестра возможно получить информацию о кадастровом номере объекта, его кадастровой стоимости, номере и дате государственной регистрации права собственности и проверить обременения (ипотека, арест). Но, покупателю не удастся проверить самостоятельно, кому принадлежит объект недвижимости, приобретался ли он с использованием материнского капитала. Такую справку может предоставить только продавец, запросив данные через свой личный кабинет на госуслугах. 

3

Чтобы не сталкиваться с такими препятствиями, можно обратиться к риелтору. Тогда, правда, придется выделить дополнительные средства на его услуги, но быть уверенным, что купля-продажа пройдет гладко. Риелтор может за вас осмотреть недвижимость и убедиться в совершенстве или найти недостатки покупаемого объекта, а также по месту проверить необходимые документы и правильно подготовить договор. При этом, удаленно можно обратиться и в юридическую фирму, где помогут составить договор профессионалы. В таком случае останется только подписать документ электронной цифровой подписью с обеих сторон.  

1. Для проведения сделок с имуществом потребуется усиленная квалифицированная подпись (УКЭП)
2. УКЭП имеет ту же юридическую силу, что и бумажный прототип
3. Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре (УЦ)
4. УЦ должен быть аккредитован Министерством цифрового развития
5. ЭП понадобится, чтобы подать заявление, зарегистрировать переход права собственности в Росреестре, поставить имущество на кадастровый учет
6. Чтобы оформить ЭЦП, физическому лицу нужно предоставить паспорт, СНИЛС, ИНН
7. При приобретении имущества удаленно могут возникнуть трудности с осмотром недвижимости в дистанционном формате, а также не все документы можно проверить онлайн
8. Чтобы избежать эти препятствия, можно обратиться к риелтору и в юридическое бюро